Первым искусственным источником света мы исторически считаем огонь, который и сейчас создает тепло и уют в наших домах. Современные световые инсталляции продолжают эту древнюю традицию, но уже на языке новейших технологий и художественных концепций, создавая захватывающие и интерактивные произведения искусства.
Мы предлагаем вам вместе с нами погрузиться в технологичные световые решения, вызвавшие настоящую революцию в дизайне гармоничного сочетания функциональности и эстетики.
Настоящий переворот в дизайне светильников произошел в XX веке, благодаря движению Баухаус. Принципы функционализма, лаконичности и использования промышленных материалов легли в основу нового стиля освещения. Инженеры и дизайнеры Баухауса, такие как Марианна Брандт и Вильгельм Вагенфельд, создавали простые и элегантные светильники из металла, стекла и пластика, отражавшие дух нового времени. Металл, в их руках, перестал быть только конструкционным материалом, превратившись в элемент эстетики, подчеркивающий функциональность и минимализм.
Один из принципов Баухауза стирает границу между художниками и ремесленниками. Любой художник должен знать прикладные техники, уметь работать руками, а значит, понимать структуру и назначение создаваемых объектов. Джордж Карвардин относился к числу таких ремесленников. Построив успешную карьеру в автомобильной промышленности, решил открыть собственный бизнес – изготавливал детали для автомобилей, в основном элементы подвески. Он решил применить принцип автомобильной подвески в создании лампы, в которой объединились бы максимальная гибкость и идеальная стабильность. Так появилась пружинная лампа из заставки мультфильмов производства «Pixar» в 1932 году.
В середине XX века скандинавский дизайн, с его акцентом на натуральные материалы и простоту форм, также оказал значительное влияние на стильные решения в освещении. Датский дизайнер Арне Якобсен, известный своими культовыми креслами и светильниками, активно использовал металл в своих проектах, создавая элегантные и функциональные предметы интерьера. Его светильники, изготовленные из алюминия и стали, отличались лаконичным дизайном и высоким качеством исполнения.
Культовый торшер Arco братьев Акилле и Пьер Джакомо Кастильони был создан позднее, в 1962 году, при попытке воссоздания уличного фонаря домашнего назначения. Плафон лампы состоит из двух частей: перфорированного рассеивателя и абажура. И уже 63 года их делают из полированного алюминия и для блеска обрабатывают цапонлаком. Ножка торшера сделана из нержавеющей стали с матовым финишем и состоит из трех деталей, а телескопическая конструкция позволяет легко менять ее длину. Arco — один из самых подделываемых предметов в мире, и он стал первым объектом в истории промышленного дизайна, чья художественная ценность официально признана итальянским судом.
Металлические светильники сегодня – это симбиоз инженерной мысли и передовых технологий, позволяющий создавать не просто источники света, а акцентные детали интерьера. Современные технологии обработки материалов открывают почти безграничные возможности для дизайнеров и инженеров, позволяя создавать конструкции с уникальными формами, отвечающие тренду на минимализм, функциональность и персонализацию. И, как показывает история, этот процесс будет продолжаться, предлагая нам все новые и удивительные световые решения.